TEATRO

TEATRO

sənət portalı

post-title

Наталья Скороход: «…для некоторых театроведов вход был запрещён...»

Людям, небезразличным к театральному искусству всегда интересно узнать, как протекает театральная жизнь в других странах. И особенно в такой театральной стране, как Россия. Недавно нашу столицу посетила российский театровед, доктор искусствоведения, профессор Российского Института Сценических Искусств (Санкт-Петербург) Наталья Скороход. Во время визита в Институте Архитектуры и Искусства Национальной Академии Наук Азербайджана состоялась встреча с гостьей, организованная отделом Tеатра, кино и телевидения, в ходе которой Н.Скороход выступила перед участниками встречи с докладом на тему «Русская драматургия: что нового?». После мероприятия Н.Скороход дала блиц-интервью порталу teatro.az.

- Какие произведения и постановки предпочитают современные российские, в частности, московские театралы? На что больше ходят в московских театрах?
- Вы знаете, сейчас очень изменился зрительский вкус и сейчас зритель в больших городах во всяком случае появилось вдруг ретро-интуитивное чувство что зритель идёт на эзопов язык, он хочет услышать о сегодняшнем дне. В принципе, впрямую практически прямых высказываний уже нету, эти спектакли поснимали, но косвенно ищут аллюзии на сегодняшний день. Но есть всё же группа зрителей, которые хотят забыться и идут на какие-то комедии, но этого очень мало в России. В основном большинство хочет услышать что-то психотерапевтическое о сегоднчшнем дне.

- Как взаимодействуют театры и театроведы, театральные критики?
- Есть разные пути взаимодействия. Есть
театры, в которых ещё до недавнего времени для некоторых театроведов вход был запрещён из-за критической статьи. Но в принципе театроведы тоже находятся внутри театральной деятельности, то есть в качестве кураторской работы, в работе по организации каких-то обсуждений, встреч со зрителями. Очень часто устраиваются сессии перед премьерами, когда театроведы читают лекции по тому или иному поводу, театры приглашают группу театроведов для обсуждения того или иного спектакля. Сейчас взаимодействие между театрами и театроведами, между театральными критиками и практиками более интенсивна, более разнобразна чем когда я начинала лет тридцать назад.

- А открытые обсуждения спектаклей после общественного просмотра проводятся? У нас одно время, в начале нулевых имела место такая практика...
- Открытые обсуждения спектаклей довольно опасная вешь. И поэтому они должны быть очень хорошо организоваными; подготовленными. У нас бывают, например; после детских спектаклей, в том числе и в лаборатории если показываем отрывок из спектакля, спрашиваем у детей что он понял, это кто, это что и т.д. А если это пресс-показ, то представителям прессы объясняется, что это за спектакль... A пресс-обсуждений как таковых не происходит. Вот, когда уже спектакль идёт, он как-то обкатается, вот тогда назначаются дни обсуждения и эти обсуждения ведут театроведы.

- Над чем вы сейчас работаете? С каким театром более тесно сотрудничаете?
- Я сейчас работаю с Центральным Молодёжным Театром, где я курирую проект, где из эскизов, из инсценировок вырастают спектакли для детей и подростков по мировой классике. А также у нас сейчас проект с Эрмитажем, где мы с студентами нашего института делаем цепь перформансов перед картинами изобразительного искусства XX века.

 

Беседу вела арт-публицист Самира Бехбудгызы

 

Load Time (S) : 0.005830